Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Группа общеразвивающей направленности детей 1,5-3 лет
Особенностью группы общеразвивающей направленности детей 1.5 - 3 лет, является то, что образовательная деятельность используется в режимных моментах и в свою очередь, делает ее непрерывной в течение дня, один вид деятельности трансформируется в другой. Содержание развивающей предметно-пространственной среды направлено на успешную адаптацию к детскому саду.
|
|
Уголок безопасности |
Руль, макет дороги, д/и: «Профессии», демонстрационные карточки «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», игра-лото «Осторожность». «Разрезные знаки», настольная игра «Школа автомобилиста», светофор самодельный. |
Уголок дежурных |
Фартуки, колпаки, салфетницы, хлебницы. Панно «Мы дежурим» с именами детей группы |
Уголок уединения |
Ширма из двух занавесок, столик, мягкое кресло, детский диванчик, обучающие карточки «Уроки поведения для малышей», «Хорошие манеры поведения» в стихах, «Лучшие дети на свете – воспитанные дети», «Ловкие пальчики: молния» книжка -тренажер, В. Степанов «Учимся быть примерными», набор картинок для создания положительно -эмоционального настроя «У природы нет плохой погоды», фотографии животных, их детёнышей, колба с пузырьками для релаксации, «Мишкина подушка» с наполнителями, с замком, на петлях, подвижная ящерица с наполнителем для релаксации, маленький мишка с наполнителем, коробочка с разноцветными камушками, трафареты животных и пряжа для создания мягких игрушек. Альбом «семейные фотографии». |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Контейнер с аксессуарами для сюжетно-ролевой игры «Семья». Пупсы 2 штуки, 3 куклы большие, постельные принадлежности для куклы, набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.), набор чайной посуды (блюдца, чашки). набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон, пирожное, пирожок), набор разрезных овощей из дерева в ящике. |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Паспорт уголка природы. Комнатные растения: Бальзамин, Гибискус (китайский розан), Драцена, Колеус, Традесканция. Литература природоведческого содержания: «Мамы и детки», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Овощи и фрукты», «Цветы», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Комнатные растения», «Деревья», «Времена года», «Природные явления», «Животные России», настольная игра «двойняшки щенки», домино «Забавные зверята», стихи «Это кто?». Зоологическое лото «земля и её жители», фигурки насекомых, набор фигурок животных леса, наборы фигурок животных Африки, домашние животные, фигурка лягушки, наборы инструментов для ухода за комнатными растениями, маленькие лейки для полива 2 шт., ведёрко детское с инструментами. |
Уголок экспериментирования |
Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, резина, шишки, жёлуди, вата, птичий пух, семена цветов, семена клёна. Материал для проведения опытов: стаканчики для рассады, земля, песок, клеёнка Тарелочки для проведения опытов, наборы образцов тканей, образцов бумаги, баночки с различным материалом, пробирки для проведения опытов, набор ложек разного размера для проведения опытов, лупа, пинцеты, стаканчики, трубочки с листочками для опытов, воронки 3 шт., ложки, мешочки из ткани. |
Уголок песка и воды |
Стол для игр с песком и с водой, игрушки для игр с водой, плавающий пластилин для центра песка и воды, формочки разной емкости и размера, предметы – орудия – совочки, лопатка, ведерки, грабельки, кинетический песок, плавающие фигурки морских обитателей, трубочки для опытов с водой, песок, фигурки-игрушки. |
Патриотический уголок |
Альбомы: «Мой родной Оренбург», «Ю. Гагарин и Оренбург», книги «Мое Оренбуржье», «Природное наследие Оренбургской области», журнал: «Река Урал», макет «Великая победа». Пуховой платок. Ваза с колосками пшеницы. Глобус малый. Флаги на подставке. «Государственные символы России». Книги: «Оренбуржье мое», «История Оренбуржья», «Природные наследия Оренбургской области». Демонстрационный материал для занятий в группах: «Хлеб всему голова». Наглядно – дидактические пособия: «Сухопутные войска», «Как наши предки шили одежду. Сюжетные картинки «Защитники отечества», «Службы тыла». Комплект сюжетных картинок «Детство», «Из истории одежды воина разных времен». Развивающая игра – лото «Российская армия». Серия «Наши традиции»: «Русские народные костюмы», «Онежская роспись», «Русские узоры», «Расписные пряники», серия «Народное творчество»: «Русские сувениры». |
Познавательный уголок |
Н/п игра: «Геометрические фигуры», «Что к чему?», «Мои первые часы», Учим формы и фигуры», «Ассоциации». Д/и: «Танграм», «Выбери картинку», «Сложи узор», «Мишка в космосе». Мировые головоломки. Лото: «Геометрические фигуры» |
Речевое развитие |
|
Речевой уголок |
«Короткие истории» - игра для развития речи, логического мышления и памяти», Д/и «Волк и семеро козлят», Дид/пособие «Овощи на грядке», картотека упражнений артикуляционной гимнастики, Д/и «Кто что ест?», подборка стихотворений «Пальчиковая гимнастика», игра «Четвёртый лишний», д/и «Кукла весёлая и грустная», «Где что можно делать?», д/и «В гостях у лесника», «Сказка, рассказанная нами» (по мотивам стихотворения Л. Фадеевой «Снежные мы», картотека мнемотаблиц для заучивания стихотворений, мнемотаблица «Описание дерева», «Кораблики» для дыхательной гимнастики, д/и «Угадай сказку?», «Угадай героя», наборы сюжетных картинок для составления описательного рассказа, иллюстрации для рассматривания и для д/и по содержанию сказок, А. Гурьева «Умные считалки. Загадки. Скороговорки» для заучивания с детьми, зеркало, хозяин уголка – тетушка Сова из научного дупла». Картотека словесных игр. Иллюстрации «А расскажи-ка сказку» (для рассказывания сказок ). Картотека игр для развития коммуникативных способностей. Словесная игра «Как тебя зовут?», картотека загадок к зимнему времени года», развивающая игра «Ассоциации». Угадай сказку, дидактический материал «Что перепутал художник?» (сюжетные картинки для составления рассказа), игра-лото «Что не так?» (на умение подбирать антонимы), логопедическое лото на развитие фонематического слуха, логическая игра «Где мышонок?»/, игра-занятие для юных гениев «Рифмочки и Нерифмушки», ритмическое лото на развитие чувства ритма в стихах, шарики на развитие дыхания, картотека сюжетных картинок, самодельные кубы с картинками по по разным образовательным областям. |
Книжный уголок |
Портреты писателей – сборник, энциклопедия: «Животные и их детки», хрестоматия для детей, русские народные сказки, «Кот в сапогах» по мотивам сказки братьев Гримм, «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста». К. Чуковский «Краденое солнце», «Заюшкина избушка», «Новогодняя сказка» любимые стихи Деда Мороза», З. Александрова «Мой мишка», И. Гурина «Сонная сказка», «Зимовье зверей», «Лиса и волк», «смоляной бочок»,А. Барто «Стихи», В. Суслов «Часы», сборник стихов Э. Мошковской «Стихи для детей», С. Михалков «Стихи», В. Берестов «стихи для малышей», сборник «Любимые загадки и потешки», «Сборник стихов для детей русских поэтов». |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Уголок изобразительной деятельности |
Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый, раскраски |
Уголок конструирования |
Деревянный настольный конструктор, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» мелкий, набор деревянных кубиков-геометрических фигур разного цвета, набор деревянных пластин разного цвета одинакового размера. |
Музыкальный уголок |
Лото «Музыкальные инструменты». Альбом: «Портреты русских Композиторов». Музыкальные инструменты: барабан, баян, маракас, микрофон, 2 гитары, 2 маленьких бубна, 2 музыкальных молоточка, бубен, 2 саксофона, дудочка, 2 музыкальных руля. |
Уголок театрализации |
Н/п игра: Домино «По сказкам», ширма. Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на стаканчиках. Набор наручных кукол би-ба-бо: дедушка, бабушка, буратино, волк, собака, лиса, заяц, кошка, 3 поресенка, медведь, волк. Набор вязанных пальчиковых кукол: бабушка, дедушка, внучка (красная шапочка), медведь, волк, лиса, заяц. Вязанный набор из сказки «Винни Пух»: Медвежонок Вини Пух, ослик Иа, сова Совунья, Пятачок. Набор мягких кубиков со сказками «Красная шапочка», «Золотая рыбка», «Дюймовочка» |
Уголок ряжения |
Комплект костюмов: доктор, медицинская сестра, продавец, гном, повар фуражка постового, жезл, 2 ажурные шляпки, 2 шляпки – заколки. |
Физическое развитие |
|
Физкультурный уголок |
Плакат «Здоровейка». Флажки разноцветные, мяч резиновый средний 7шт., мячи для боулинга – 2 маленьких и 1 большой, скакалка 3шт., кегли – 10шт., мешочек для метания 8шт. с разными наполнителями, ведро среднее под флажки, наборы: «Футбольные звезды», фотоальбом «Спортсмены олимпийских игр», массажные мячи – 4 шт., ленты для выполнения спортивных упражнений – 20шт., помпоны для выполнения гимнастических упражнений, обручи – 2 шт., косички – 10 шт., ракетки для детского бадминтона – 1 набор, маски для игр-11шт., доски из ламината для занятий, большие плетеные косички |
Уголок здоровья |
Массажная дорожка желтая, массажный коврик «Травка», коврик самодельный с различными наполнителями. Наст/печ.игры: «Полезные продукты», «Изучаем свое тело», «Зуб, Неболей-ка», «Моя первая книга о человеке», «Гигиена тела» |
Особенностью группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет является упор на художественно-эстетическое и познавательное развитие детей, так как темы самообразования педагогов этой группы тесно связаны с художественной деятельностью и ознакомлением детей с окружающим миром и экологическим воспитанием. Содержание развивающей предметно-пространственной среды направлено на успешную адаптацию к детскому саду.
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
Наглядный материал: «Безопасность дома и на улице», «ОБЖ. Безопасное общение». Макет дороги напольный, д/и: «Профессии», «Собери светофор», «Что такое хорошо и что такое плохо». Дорожные знаки деревянные, светофор самодельный. Набор деревянных знаков, деревянный конструктор по ПДД, полосатый жезл. Набор видов транспорта в контейнере. Самолет, вертолет, скорая помощь, автобус, трактор, катер большой и маленький, пожарная машина, грузовик, бетономешалка, паровозик. |
Уголок дежурных |
Фартуки, колпаки, салфетницы, хлебницы. Панно «Виды дежурства» с именами детей группы |
Уголок уединения |
Ширма, диванчик, альбом: «Моя семья», карточки для психологической разгрузки детей, игра: «Какое настроение», разноцветные камушки |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Коляска, куклы маленькие, куклы большие. Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон).Набор фруктов, овощей. Корзинки (тазы). |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Паспорт уголка природы. Комнатные растения: гибискус (китайский розан), драцена, колеус, традесканция, фиалка. Календарь природы. Инвентарь для трудовой деятельности: лейка, опрыскиватель, лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро маленькое, клеенка, тряпочки для протирания листьев. Карточки: «Времена года. Явления природы», «Птицы России», «Полевые цветы», «Комнатные цветы», «Рыбы морские и пресноводные». Настольный аквариум. Наглядное пособие «Ягоды лесные» Настольная игра «Про растения», «Кто чей малыш». Набор домашних и диких животных. Муляжи грибов. Чудесный мешочек: «Дары леса», «Овощи и фрукты» |
Уголок экспериментирования |
Шишки, скорлупа грецких орехов, пуговицы, бросовый материал, надувные шарики, трубочки, деревянные палочки, ракушки, коллекция камешков; наборы: «Разные виды бумаги», «Разные виды ткани»; воронка, лупы маленькие и большие, зеркала, баночки с разными крупами: геркулес, горох, перловка, баночки с крышкой, пинцет, пластмассовые формочки от киндеров. |
Уголок песка и воды |
Стол с песком и водой, игрушки мелкие, мельница с колесом для песка и воды, формочки разной емкости и размера, предметы – орудия – совочки, лопатка, ведерки, грабельки. |
Патриотический уголок |
Дидактический материал: «Семья», карточки «Моя семья», «Деревья наших лесов», «Национальные костюмы народов России», матрешки «Семья», матрешки «Семеновские», чашка деревянная «Хохлома», шкатулка деревянная «Уральская роспись». |
Сенсорный уголок |
Бусы, пуговицы, шнуровка «Сапожок», цилиндрики ростовые, вкладыши сюжетные, вкладыши «Часть и целое», вкладыши «Гусеничка», пирамидки, мозаика , наглядное пособие «Одежда», лото «Четвертый лишний 2», лото «Форма», лото «Времена года», «Большой – маленький», «Предметы быта» лото, «Чей домик», «Кто больше, кто меньше», «Профессии», «Путешествие по магазинам», домино деревянное «Фрукты», «Домино. Насекомые», «Домино. Домашние животные», «Домино. Окружающий мир», «Противоположности», зрительный тренажер «Домик», |
Речевое развитие |
|
Речевой уголок |
Дидактический материал: «Распорядок дня», «Один – много», «Антонимы», «Картотека сюжетных картинок»; д\и «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Что такое хорошо, что такое плохо, «Времена года», «Громко – тихо»; книга – пазл «Январь», тренажер для дыхания «Веселый ветерок», «Домик»; тренажер зрительный – стрекоза, божья коровка, воробей; картотека сказочных героев. |
Книжный уголок |
Хрестоматия для детей 3-4 лет, сборник русских народных сказок «Бабушкины сказки» , Корней Чуковский «Муха – цокотуха», «Путаница», русские сказки «Топтыгин и лиса», «Коза – дереза», «Чем питается зверек?», «Загадки», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Три медведя», Сутеев В. «Все сказки и картинки». |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Уголок изобразительной деятельности |
Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый, доски для пластилина, тарелочки для клея, гуашь 12 цв., клей – карандаш, раскраски, матрешка – подставка для бумаги, игры настольные: «Цвета», «Собери цветок» «Бантики для котят», «Что перепутал художник». |
Уголок конструирования |
Деревянные настольные конструкторы «Ферма», «Транспорт», «Город», набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» мелкий, конструкторы из серии: «Лего» крупный, короб для крупного напольного строительного материала. |
Музыкальный уголок |
Музыкальный центр с СD дисками. |
Уголок театрализации |
Кукольный театр «Колобок», театр прихваток, ширма, пальчиковый театр «Руковичка», настольный театр «Колобок», маски – петух, медведь, кот, лиса, заяц, еж, колобок, мышка, три поросенка; д\и «Герои русских сказок», д/и «Мои любимые сказки». |
Уголок ряжения |
комплект костюмов: доктор, полицейский, продавец, парикмахер, МЧС, сарафан; шапочка – маска: лиса, медведь, кот, петух; короны для девочек, ободки, парик клоуна, бусы, шляпка. |
Физическое развитие |
|
Физкультурный уголок |
Зрительный тренажер, кольцеброс, гантели, кегли, мяч большой, мяч средний, мяч маленький, прыгалка, ориентир зрительный, флажки, разноцветные платочки, разноцветные косички, обручи, ленточки цветные, мешочек для метания,тактильные мешочки, разноцветные султанчики, карточки «Виды спорта», загадки о спорте. |
Уголок здоровья |
Массажные дорожки, массажные мячи, панно «Азбука здоровья», ростомер, пособия для развития дыхания – домик, веселый ветерок. |
Особенностью группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет является предметно-ролевая игра: больница, парикмахерская, магазин. Полным ходом идет тренировка присвоения смыслов вещам и образом. У детей в этом возрасте богатое воображение, и они строят вокруг себя фантазийное пространство. Создаются уголки по ролевым играм вместе с детьми и родителями. В игре дети осваивают социально-коммуникативные навыки и правила поведения через игру. Учатся договариваться между собой, распределять роли. Ролевая игра отличный тренажер общественного поведения.
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
Специализированные машины, детская пластмассовая и деревянная дорога, дорожное полотно с машинами, д/и: «Профессии», «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Собери знак», «Что такое хорошо и что такое плохо», сюжетные картинки с разной тематикой. |
Уголок уединения |
Подушки, бизиборд, телефон, игры для релаксации, картотека психологических игр, игра «Какое настроение», коврик, игра «Рыбалка», разноцветные камушки. калейдоскопы. Мячик «Ежик. Д/и «Эмоции» |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Диван, стулья, кроватка, постельное белье, куклы маленькие, куклы большие. Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо - булочных изделий (пицца, хлеб, батон). Набор колбасных изделий (колбаса, курица, сосиски). Набор фруктов, овощей. Корзинки (тазы). |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Паспорт уголка природы. Комнатные растения: Бальзамин, Гибискус (китайский розан), Традесканция, Декабрист, Фиалка. Календарь природы. Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы. Материал для проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал. Лейка, опрыскиватель, лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро маленькое. Иллюстрации по временам года. Альбомы по временам года. Карточки: «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения», «Явления природы». Фартуки. Таз. Сачок. |
Уголок экспериментирования |
Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, пластмасса, пробки из дерева. Наборы «Разные виды бумаги», «Разные виды ткани». Лупа большая черная, лупы маленькие цветные, баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, кисель, земля, скрепки, пробирки на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, минзурки, баночки с крышкой, трубочки, палочки. |
Патриотический уголок |
Альбом: «Позабыть нельзя…», «Мой родной Оренбург», «Наше Оренбуржье», журнал: «Река Урал», «Великая победа», «Литературное Оренбуржье». Сборник – консультаций: «Этот день победы». Пуховых платок, дерево желаний. Флаг России, карта РФ. Матрешки. Ваза с колосками пшеницы. Береза из бисера. Рамка из дерева РФ . |
Сенсорный уголок |
Д/игра: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии», игра «Сухой аквариум», игра «Волшебные веревочки», пирамидки, пирамидка – цилиндры «Репка», лабиринт. |
Уголок познавательного развития |
Н/п игра: «Геометрические фигуры», «Учим формы и фигуры», «Ассоциации», «Найди похожую фигуру», «Формы», «Развивающее лото», «Играя, учусь», «Цифры». Логические блоки Дьениша. Д/игры «Танграм», «Выбери картинку», «Сложи узор», цветные палочки Кьюзенера. Игра «Части суток», «Части дня». Мозайка. Игры – вкладыши, счетные палочки. Развивающая игра «Сложи узор», пеналы с геометрическими фигурами и фигурками животных. Раздаточный материал по ФЭМП (цифры, фигуры и т. д.). Игра «Сложи картинку» |
Речевое развитие |
|
Речевой уголок |
Н/и: «Азбука», картины для рассказывания, мольберт, книга «Азбука» Лото из букв, слов, загадок, стихов; игра-лото на синонимы; фонетическое – лото: «Звонкий – глухой»; Н/развивающая игра: «Слоги, слова, фигуры» |
Книжный уголок |
Портреты писателей – сборник, большая энциклопедия для детского сада, хрестоматия для детей 4-5 лет, «Правила поведения для воспитанных детей», |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Уголок изобразительной деятельности |
Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый, раскраски |
Уголок конструирования |
Деревянные настольные конструкторы, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» мелкий, средний, конструкторы из серии: «Лего» крупный |
Музыкальный уголок |
Пособие: «Музыкальные инструменты». Магнитофон с СD дисками. |
Уголок театрализации |
Ширма – фланелеграф, маски животных, птиц, овощей. Фигурки сказочных персонажей деревянные. Вязанные сказочные персонажи. Теневой театр: «Под грибом» своими руками. Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи. Набор вязанных пальчиковых кукол: сказочные персонажи к сказке «Репка», пирамидка – цилиндры «Репка». Театр из деревянных персонажей «Теремок», «Колобок», «Три поросенка». |
Уголок ряжения |
Фуражка полицейского, комплект костюмов: Петрушка, лиса, лягушка, доктор, парикмахер, пожарный, продавец. Короб для хранения костюмов. Вешалки. |
Физическое развитие |
|
Физкультурный уголок |
Флажки разноцветные, мячи резиновые, скакалки, флажки на ленточке, палка гимнастическая, кегли, мешочки для метания, обручи, воланчик для тенниса, ракетка, кольцеброс, цветные шары, карточки: «Виды спорта», ленты разноцветные, шнур короткий, шнур длинный, шнур «Косичка», стакан под флажки. Обручи, корригирующая дорожка желтая, коврики для гимнастики. Игра «Попади в цель». Картотека игр, маски для игр |
Уголок здоровья |
Массажная дорожка желтая, массажные мячи, массажные рукавички. Игра «Полезные продукты», «Изучаем свое тело», «Зоопарк настроений», «Части тела человека». Транспорт – машины: пожарная машина, полиция, такси, танк, грузовая машина, вертолет «Полиция», мотоцикл, ростомер, пособия для развития дыхания –звездочки на ниточках, пособие для тренировки глаз. Кукла –врач. папка «Здоровый образ жизни». Аптечка. |
Особенностью группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет является то, что используются нетрадиционные способы рисования, аппликации,. При их применении дает возможность обогатить внутренний мир ребенка, развить и скорректировать эмоциональную сферу.. Также широко представлена зона сюжетно- ролевых игр, что способствует позитивной социализации детей.
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
Руль, макет дороги, д/и: «Профессии», демонстрационные карточки «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», «Транспорт», набор «Минитранспорт», коврик «Дорожное движение». |
Уголок дежурных |
Фартуки, колпаки, салфетницы, хлебницы. Панно «Виды дежурства» с именами детей группы. |
Уголок уединения |
Тюль, диван, набор картинок для создания положительного эмоционального настроя, подушки, мягкая корзина, 3 фотоаппарата, заводные игрушки, сенсорные мешочки 6 шт. с разными наполнителями, подушки-думки, сенсорные мешочки «Пуговицы» |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». коляска, кукла маленькая,2 куклы средние, (кукла-мальчик, кукла-девочка), набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, набор чайной посуды (блюдца, чашки). набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон), набор фруктов и овощей, 1 корзинка, одежда для кукол по временам года, утюг, гладильная доска, для уборки «Помощница» (ведро, совок, распылитель). |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Паспорт уголка природы. Комнатные растения: Бальзамин, Драцена, Традесканция. Календарь природы. Литература природоведческого содержания: «Мамы и детки», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Овощи и фрукты», «Цветы», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Комнатные растения», «Деревья», «Времена года», «Природные явления», «Животные России», фигурки насекомых, домашние животные, наборы инструментов для ухода за комнатными растениями, маленькая лейка для полива., ведёрко детское с инструментами, аквариум сухой, дид.игра «Времена года», Головоломка «Родные края» |
Уголок экспериментирования |
Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, резина, шишки, вата, семена цветов, семена клёна. Тарелочки для проведения опытов, наборы образцов тканей, образцов бумаги, баночки с различным материалом, пробирки для проведения опытов, набор ложек разного размера для проведения опытов, лупа, пинцеты, стаканчики, трубочки с листочками для опытов, воронки 3 шт., ложки. |
Уголок песка и воды |
Таз с водой, игрушки для игр с водой. «Рыбалка» |
Патриотический уголок |
Матрешка «Семья». Д/и «Семья», «Расскажи про детский сад», Демонстрационный материал для занятий в группе: «Мой дом». Альбом «Национальные костюмы», альбом «Русская изба». |
Сенсорный уголок |
Н/п игра: «Геометрические фигуры», «Учим формы и фигуры», «Ассоциации». |
Речевое развитие |
|
Речевой уголок |
игра «Четвёртый лишний», «Бабочки» для дыхательной гимнастики, «Кораблики» для дыхательной гимнастики, д/и «Угадай сказку?», «Угадай героя», наборы сюжетных картинок для составления описательного рассказа, иллюстрации для рассматривания и для д/и по содержанию сказок. Загадки. |
Книжный уголок |
энциклопедия «Животные и их детки», хрестоматия для детей, русские народные сказки, «Колобок», «Теремок», Загадки, и др. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Уголок изобразительной деятельности |
Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый, раскраски |
Уголок конструирования |
Деревянный настольный конструктор, набор пластмассового строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» мелкий, конструкторы из серии: «Лего» крупный в коробе. |
Музыкальный уголок |
Лото «Музыкальные инструменты». Музыкальные инструменты: барабан, баян, маракас, микрофон, гитара, 2 музыкальных молоточка, бубен, саксофон, дудочки, погремушки. |
Уголок театрализации |
Ширма. Набор наручных кукол би-ба-бо: дедушка, бабушка, буратино, волк, собака, лиса, заяц, кошка, 3 поросенка, медведь, волк. Пальчиковый театр на подставке «Курочка-Ряба», деревян.театр «Волк и коза», настольный театр на конусах «Пых», «Сказочная деревня» - объёмный настольный театр. Набор мягких кубиков со сказками «Красная шапочка», «Золотая рыбка», «Дюймовочка» Матрешка «3 медведя». Мягкие кубики по сказкам. Мягкая книжка «Гадкий утенок». |
Уголок ряжения |
Комплект костюмов: врач, парикмахер, военный, продавец, стойка с вешалками. |
Физическое развитие |
|
Физкультурный уголок |
Флажки разноцветные, кегли – 10шт., мешочек для метания 4 шт, ведро среднее под флажки. мяч резиновый средний, скакалка 2шт. Ленты разноцветные на кольцах. Обручи. Дартс. Вертушки. Корригирующая дорожка зеленая, «мостик». «Палочки-моталочки». Кольцеброс «Гусь». Мешочки с наполнителем (метание, равновесие), дощечки. «Осьминожка» (перешагивание через ленты). Маски для подвижных игр. «Тоннель» |
Уголок здоровья |
Массажная дорожка желтая (самодел.), массажный коврик «Травка». Массажеры для рук и ног (рукавички). Мячики массажные. |
Особенностью группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет делается упор на нравственно-патриотическое воспитание. В содержании развивающей предметно-пространственной среды представлены пособия и игры с детьми по ознакомлению с историей родного края, страны, войны, родной улицы, музея, памятников по иллюстрациям, в книгах, в энциклопедиях, видеофильмах, через современные компьютерные технологии.
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
Руль, макет дороги, д/и: «Профессии», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Школа автомобилистов», «Умный светофор», «Собери знак», «Ассоциации». Лото «Дорожные знаки», «Знай дорожные знаки». Наборы: «Знаки», «Пожарный», «Инструменты». Машины маленькие, большие. «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Уроки безопасности», «Правила поведения на воде», «Правила поведения на улице», «Средства передвижения – транспорт», светофор самодельный, полосатый жезл. |
Уголок дежурных |
Фартуки, колпаки, хлебницы, салфетницы. Панно «Мы дежурим по группе» с именами детей группы, «Топиарий» (на каждый стол), картина «Сервировка стола» |
Уголок уединения |
Столик, кресла, камушки-Марблс, подушка с наполнителем, мячик «Ежик», мелкие игрушки-сквиши, игра «Театр настроений», д/и «Угадай настроение», «Эмоции», «Волшебный букет цветов», «Вежливые слова», «Путешествие в мир эмоций», «Наши чувства и эмоции» (демонстрационный материал), «Копилка игр, «Игры» (помогающие сблизиться друг с другом и с воспитателем) трафареты животных и пряжа для создания мягких игрушек. Альбом – картины природы, животные. |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Семья»., Куклы маленькие, куклы большие. Утюг. |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Паспорт уголка природы. Комнатные растения: Аспидистра, Гибискус (китайский розан), Драцена, Колеус, Традесканция, декабрист, папоротник. Календарь природы. Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы. Материал для проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал. Лейка, опрыскиватель, лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро маленькое, клеенка. Иллюстрации по временам года. Карточки: «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения», «Явления природы». Альбом: «Птицы», «Цветы», «дикие домашние животные». Тряпочки для протирания листьев. Фартуки клеёнчатые. Таз. Сачок. Плакат: «Времена года» |
Уголок экспериментирования |
Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, пластмасса, пробки из дерева. Альбом: «Виды бумаги», «Виды ткани». Магнит маленький, мерные стаканчики, воронки, лупа большая зел., лупы маленькие цветные, баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, кисель, земля, скрепки, пробирки на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, минзурки, баночки с крышкой, очки, пинцет, микроскоп, баночки с крышкой, баночки с разными крупами, Контейнер с крышкой, мешочки для опытов, ведерки, бруски разного размера, пластмассовые стаканчики, пластмассовые ложки, перелевайки, пересыпайки. Таз с водой, с песком, игрушки мелкие для игры с водой, формочки, шарики надувные разноцветные. |
Патриотический уголок |
Альбом: «Красная книга», «Виды Оренбурга», «Птицы оренбургской области», «Как жили люди на Руси», «Достопримечательности Оренбурга», «Природа Оренбургского края», «Города-Герои». |
Сенсорный уголок |
Д/и: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Профессии». Лепбук «Я изучаю время». |
Речевое развитие |
|
Речевой уголок |
Мольберт, д/и: «Четвертый лишний», «Узнай на вкус», «Посуда», «Большая путаница», «Назови одним словом», «Что лишнее», «Найди тень», «Пазлы сказки», «Просчитай по первым буквам», «Свари суп и компот», «Грамотный паровозик». |
Книжный уголок |
Портреты писателей, Сказки народов мира, Хрестоматия для детей 5-6 лет, Русские народные сказки, Спасины сказки «Каменные джунгли» Г. Петренко, Все что нужно прочитать малышам от 5 до 7, Большая книга для детского сада, Детская энциклопедия, Букварь ЖуковаН.С., Пословицы «Юные знатоки», Серия книг «Учимся читать по слогам», «Самые нужные правила этикета» Ф. Усачев, «Я и моя дружная семья» т. Тонина, «Лучшие стихи к праздникам» Т. Бокова, Учебник для малышей «Уроки для ребят» В. Степанов. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Уголок изобразительной деятельности |
Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, ручки цветные, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 6 цв, цветная бумага, раскраски, картон белый, цветной, |
Уголок конструирования |
Деревянные настольные конструкторы, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» крупный, мелкий, короб красный для крупного лего – конструктора, Набор строительных инструментов на подставке (молотки, отвертки, болты, пила, дрель и т.д), |
Музыкальный уголок |
Пособие: «Музыкальные инструменты». Магнитофон с СD дисками. |
Уголок театрализации |
Н/и: «Угадай сказку», «Сказки» (кубики), ширма, пальчиковый театр (вязанный), перчаточный театр, куклы бибабо (разные), маски животных птиц, овощей, настольный театр, альбом «Картинки к сказкам». |
Уголок ряжения |
Комплект костюмов: доктор, парикмахер, пожарный, почтальон. |
Физическое развитие |
|
Физкультурный уголок |
Флажки разноцветные, пластиковые дорожные конусы, бубен, ракетки, вязанные мячи, мяч резиновый средний, мяч большой, массажный коврик резиновый, скакалки, кольцеброс, кегли, мешочки для метания с разными наполнителями, дартс с шариком, корригирующие дорожки (резиновые, пластмассовая), ленты разноцветные, шарики маленькие пластмассовые, ведро среднее под шарики, д/м: «Зимние виды спорта», д/и: «Пазлы-спорт», «Спорт»(парные картинки), «Спорт»(ассоциации), корзины, стаканчик для флажков, обручи, сочок для бабочек, гантели, «Ветерки» для игр с ветром, д/м для дыхательных и зрительных упражнений, массажные мячи, косы для выполнения гимнастических упражнений, маски для игр, обручи, шарики маленькие пластмассовые. |
Уголок здоровья |
Массажная дорожка желтая, массажные коврики ( морское дно), |
Особенностью группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет используются педагогические технологии "Утренняя беседа",Э "Вечерняя беседа". Приветствие в виде схемы, ладошки, онимашки, на шкафчиках лежат папки для детских работ, там же есть фото " Моя семья и я", все описано о ребенке, круг его деятельности, ведется переписка со шкалой и с другими ДОУ. Вся предметно-развивающая среда, игры направлены на социально-коммуникативное развитие детей к подготовке их к школе. Материал размещен в свернутом виде, что способствует развитию у детей самостоятельности. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам будущих первоклассников.
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
макет дороги, д/и: «Профессии», демонстрационные карточки «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Угадай транспорт», «Собери светофор», «Светофор», «Азбука дорожных знаков». Наборы: «Знаки», «Инструменты», «Правила поведения при пожаре», «Причина возникновения пожара», «Правила поведения на улице», «Средства передвижения – транспорт», полосатый жезл. |
Уголок дежурных |
Фартуки, колпаки, салфетница, хлебницы. Панно «Виды дежурства» с фото детей группы |
Уголок уединения |
диванчик, подушки, «Совенок», клубочки, мячик «Ежик», мелкие игрушки, игра «Театр настроений», д/и «Наши чувства и эмоции», «Вежливые слова», «Игра по формированию культуры общения», «Игры, помогающие сблизиться друг с другом и с воспитателями», картинки «Наши эмоции и настроение», трафареты животных |
Уголок для сюжетно-ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Куклы. |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Паспорт уголка природы. Комнатные растения: Аспидистра, Бальзамин, Гибискус (китайский розан), Драцена, Рейнекия, Традесканция, Календарь природы. Литература природоведческого содержания, наборы картинок. Материал для проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал. Лейка, опрыскиватель, лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро маленькое, клеенки. Корзинки. Образцы тканей. Иллюстрации по временам года. Наглядно-дидактические пособия: |
Уголок экспериментирования |
Картотека экспериментов. Альбом «Ткани». Альбом «Виды бумаги». Схемы проведения опытов. Набор юного натуралиста. Сачок. Набор контейнеров с |
Патриотический уголок |
Дидактические пособия «Люблю тебя мой край родной», «Моя семья». «Армия России». «Откуда хлеб пришел?». Книга «Моя Родина», игра - «Профессии». Игра лото «Российская армия». Флаг России. Шкатулка с народной росписью. Телевизор для показа презентаций. Атрибут старины- колодец, матрешки разных размеров, Д/материал платки Оренбуржья, тюбитейка мужская и женская, Летбук Оренбургская область, «Моя –Родина Россия», «Красная Книга Оренбуржья. Природа Оренбуржья». Глобус. Д/и «Животные Оренбуржья», д/и «Достопримечательности Оренбурга», д/и «Собери карту Оренбургской области» |
Сенсорно – познавательный уголок |
картинки с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов |
Речевое развитие |
|
Речевой уголок |
Мольберт, д/и: «Кто кричит, что звучит», Прищепки», «Четвертый лишний», «Найди тень», игры для развития дыхания. |
Книжный уголок |
Сказки: «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «Упрямые козы», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «Снегурочка и лиса», К. Чуковский. «Телефон» К. Чуковский, «Тараканище», «Федорино горе»; «Доктор Айболит» Г.Андерсен «Дикие лебеди», Волшебные сказки, Братья Гримм. «Бременские музыканты» «Красная Шапочка», из сказок Ш. ПерроС. Фетисова, «Колосок» обр. С.Могилевской Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Л.Петрушевская «Все непонятливые» |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Уголок изобразительной деятельности |
Игрушка художника. Наборы цветных карандашей (6 цветов), восковые мелки (6 цветов), гуашь, пластилин (6 цветов), кисти, ёмкости для промывания ворса кисти от краски, салфетки, клеёнки для аппликации, альбомы для рисования, доски для лепки, тарелочки для клея, подставки для кисточек, подносы для форм и обрезков бумаги, щетинные кисти для клея, пальчиковые краски, штампы |
Уголок конструирования |
Набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики), конструкторы из серии: «Лего» мелкий, конструкторы Набор строительных инструментов Конструкторы разных размеров и форм и материалов: пластик, дерево |
Музыкальный уголок |
Пособие: «Музыкальные инструменты», Магнитофон с СD дисками. |
Уголок театрализации |
Н/и: «Сказки», ширма, пальчиковый театр (вязанный), куклы бибабо (разные), маски, настольный театр, кубики по сказкам. |
Уголок ряженья |
Костюмы: продавец, парикмахер, пожарный, врач, юбка, кукольная одежда, разноцветные платки, украшения для девочек, шапочка ежика |
Физическое развитие |
|
Физкультурный уголок |
Мячи большие и маленькие, мячи вязанные, вязаные косички, кольцеброс, хоккейные клюшки с мячами, воздушный футбол, скакалки, ленточки, флажки, мешочки с песком, кегли, гири, цветные флажки, маски для подвижных игр, обручи; демонстрационный материал «Виды спорта», «Спортивный инвентарь» Спортивный инвентарь, сделанный своими руками: лыжи, гири, мяч на верёвочке, эспандер, лесенка- тренажер, классики тканевые, моталочки, пособие для развития дыхания, султанчики. |
Уголок здоровья |
Массажная дорожка желтая, массажный коврик «Травка». Дидактическая игра «Уроки этикета». «Одень мальчика и девочку». Дидактические пособия: «Шаблоны фигурок детей и взрослого человека», «Набор лиц человека, изображенных с разной мимикой», «Наборы иллюстраций о взрослых и детях» |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал, совмещен с физкультурным предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: электронным пианино, музыкальным центром, проектором, ноутбуком, экраном. Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования, адаптированные образовательные программы, разработанные в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Музыкальный зал, совмещен с физкультурным залом и предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, а также с семьями воспитанников.
Оборудование зала включает:
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);
-игровое спортивное оборудование;
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
На территории находятся 6 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с ОВЗ.
беговая дорожка, рукоход, бум разновысокий, дуги для подлезания, пеньки, стенка для метания, стенка гимнастическая, перекладины, прыжковая яма, кольца баскетбольные, сетка волейбольная.
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 6 п. Переволоцкий» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 6 п. Переволоцкий» образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей — инвалидов, периодическими изданиями.
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов МБДОУ «Детский сад № 6 п. Переволоцкий» обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ №6.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой с детьми, в том числе детьми с ОВЗ; для проведения спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах, для проведения спортивных соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Физкультурный зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Физкультурная площадка
Физкультурная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. На площадке имеется спортивное оборудование:
беговая дорожка, полоса препятствий, шведская стенка, тропа здоровья,прыжковая яма.
На физкультурной площадке проводятся досуги, подвижные и спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол), спортивные праздники, развлечения, соревнования, эстафеты . В старшей и подготовительной к школе группах проводятся занятия по физической культуре на свежем воздухе.
Физкультурные уголки
Физкультурные уголки предназначены для проведения физкультурно – оздоровительной работы с детьми в группе, формирования физических качеств детей , здорового образа жизни, развития двигательной активности.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МБДОУ «Детский сад № 6 п. Переволоцкий» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МБДОУ №6 для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МБДОУ имеется музыкальный/физкультурный зал, который оборудован всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В этом же зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование.
В методическом кабинете имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ «Детский сад № 6 п. Переволоцкий» с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
-электронная почта;
-1 сетевая точка выхода в Интернет;
-разработан и действует сайт ДО.
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МБДОУ обеспечен наличием версии с нарушением слуха.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер УФАНЕТ
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ №6 не предусмотрен
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения для ребенка-инвалида с нарущением слуха в образовательной деятельности не используются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют